Обращение
министра образования и науки Красноярского
края Вячеслава Башева к учителям по
поводу перехода образовательных
учреждений на новую систему оплаты
труда
Уважаемые
коллеги!
С
1 сентября 2011 года все общеобразовательные
учреждения края перешли на новую систему
оплаты труда.
При
обсуждении данной темы в коллективах
у многих возникают вопросы и опасения,
что размер заработной платы по новой
системе оплаты труда окажется ниже, чем
был ранее.
Хотел
бы успокоить коллег и разъяснить
ситуацию, из чего будет складываться
зарплата учителей.
Новая
система оплаты труда предполагает
повышение зарплаты учителям в зависимости
от результатов труда. Отличительной
чертой новой системы оплаты труда от
действовавшей до 1 сентября 2011 года
тарифной системы оплаты труда является
установление окладов по профессионально-
квалификационным группам, а не установление
тарифных ставок по тарифным разрядам.
Первая
составляющая, из которой состоит
заработная плата учителей, - минимальная
ставка заработной платы в зависимости
от профессиональной квалификационной
группы и квалификационного уровня, к
которым относится должность «учитель».
К минимальной ставке заработной платы
применяются повышающие коэффициенты
(например, коэффициент за подготовку к
урокам, за проверку письменных работ,
за работу с родителями и др.).
Вторая
составляющая, из которой складывается
зарплата учителей, - компенсационные
выплаты, предусмотренные Трудовым
кодексом Российской Федерации. К ним,
в частности, относятся доплаты за вредные
условия труда, за увеличение объема
работы или исполнение обязанностей
временно отсутствующего работника,
выплаты за работу в местностях с особыми
климатическими условиями. Здесь же
утверждены виды и размеры компенсационных
выплат за работу в условиях, отклоняющихся
от нормальных. Например, выплаты за
работу в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях (отделениях,
классах, группах) для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе с
задержкой психического развития) в
размере 20%; педагогическим работникам
лицеев, гимназий, колледжей – 15%; за
работу в общеобразовательных
школах-интернатах – 15% и др.
И,
наконец, третья составляющая, направленная
на повышение зарплаты учителей, –
выплаты стимулирующего характера. Они
подразделяются на персональные выплаты
– за квалификационную категорию, за
опыт работы в занимаемой должности, за
сложность, напряженность и особый режим
работы (за проверку тетрадей, классное
руководство, изготовление дидактических
материалов и др.) и выплаты по результатам
работы – за важность выполняемой работы,
степень самостоятельности и ответственности
при выполнении поставленных задач, за
качество выполняемых работ. Конкретные
виды стимулирующих выплат образовательное
учреждение может определять самостоятельно
в пределах фонда оплаты труда. С 1
сентября 2011 года во всех школах края
фонд оплаты труда учителей увеличен на
30% по отношению к январю 2011 года.
Новая
система оплаты труда в образовательных
учреждениях закрепляется коллективным
договором, соглашениями, локальными
нормативными актами учреждения. В
коллективном договоре устанавливаются
оклады (должностные оклады) и ставки
заработной платы, прописываются условия,
при которых размеры окладов или ставок
заработной платы могут устанавливаться
выше минимальных размеров. Здесь же
прописываются все виды выплат
компенсационного и стимулирующего
характера, в том числе и персональные
выплаты.
При
расчете заработной платы ее гарантированная
часть у каждого работника должна быть
сохранена, а фонд стимулирующих выплат
по результатам работы в обязательном
порядке необходимо распределять при
непосредственном участии представителей
трудовых коллективов. В учреждениях
должны быть созданы комиссии (рабочие
группы) по распределению выплат
стимулирующего характера. Принципиально
важно, чтобы распределение осуществлялось
не поровну, а действительно по результатам
работы.
Каждый
педагог еще до получения заработной
платы должен узнать, какой оклад ему
определен, какие выплаты начислены и
за что.
Персональную
ответственность за своевременное и
правильное определение размеров
заработной платы работников учреждения
будут нести их руководители.
Если
после получения заработной платы по
новой системе оплаты труда у вас возникли
вопросы, вы можете задать их специалистам
министерства образования и науки края
на сайте министерства в разделе
«Вопросы-ответы» http://www.krao.ru/fq-topic.php
либо обратиться в управление образования
по месту жительства.
Также
каждый из вас может ознакомиться с
подробными методическими рекомендациями
по самостоятельному расчету заработной
платы по новой системе оплаты труда,
размещенными на сайте министерства
образования и науки Красноярского края
http://www.krao.ru/.
|