Особой формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные декады по естественно-математическим наукам, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников. Интересная работа в ходе проведения декады не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. В нашей школе ежегодно проходит декада естественно-математических наук, обществознания и физкультуры, которая включает в себя различные мероприятия и соревнования для учащихся разных возрастов, проводимые в нестандартных формах.
С 9 ноября по 18 ноября 2020 года были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Учитель биологии/химии/географии, Будкина Нина Федоровна, провела следующие мероприятия:
- Химия нашего тела. Видео-урок «Природа гормонов». Учащиеся просмотрели видео, и узнали, что наши тела состоят из миллионов клеток, и для слаженной работы им постоянно нужно обмениваться информацией, чтобы координировать работу разных органов. Для этого есть два принципиально разных канала передачи информации: нервный (с помощью нервных импульсов) и гуморальный — с помощью гормонов и некоторых других веществ.
- Академия наук «Юный химик». Учащиеся начальной школы определяли химический состав частей растений.
- «Широка страна моя родная». Командная игра «Великий Сибирский путь». В ходе игры ребята работали с атласами, контурными картами. Вспомнили способы определения расстояний на карте.
Захарова Марина Александровна, учитель начальных классов, провела «Математический калейдоскоп», который был направлен на развитие у учащихся интереса к математике, логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение.
Валуева Наталья Сергеевна, классный руководитель 7 и 8 классов провела интеллектуальную игру «Умники и умницы». Интеллектуальная игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Интеллектуальные игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, увеличению уровня их самостоятельности. Поэтому данная форма и тема особенно актуальна и интересна для учащихся среднего звена. Материал внеклассного мероприятия полностью основан на общих знаниях ребят и предполагает использование логических навыков для решения актуальных задач.
В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности учителя и учащихся: учитель старался создать атмосферу путешествия в гости к известному персонажу, ученики же активно проявляли творческое мышление при выполнении упражнений-испытаний.
|