1
|
Енисейский район
|
2.1
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Епишинская основная общеобразовательная школа №6»
|
2.2
|
МБОУ Епишинская ООШ №6
|
2.3
|
Почтовый адрес:
|
|
663144
|
|
с.Епишино Енисейского района
|
|
Улица Мира
|
|
Д. 8
|
|
|
3
|
*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации: http://epishino.ucoz.ru/index/raop/0-110
|
4
|
*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику: Мусатова Марина Владимировна, учитель технологии
|
5
|
*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
|
|
рабочий телефон с кодом: 8 (39195) 72-2-03
|
|
е-почта: <m.musatova69@list.ru>
|
|
мобильный телефон: 8-908-216-12-75
|
6
|
Ф.И.О. авторов/реализаторов практики:
Мусатова Марина Владимировна, учитель технологии,
Захарова Марина Александровна, завуч школы,
Бельчич Алёна Александровна, старший вожатый школы
|
7
|
образовательная практика
|
8
|
*Укажите направление представленной практики:
- Построение практик инклюзивного образования: от отдельных практик к моделям муниципального уровня
|
9
|
«Аграрная школа – площадка для трудовой деятельности»
|
10
|
летняя трудовая практика, проект, пришкольный участок, аграрная школа, обучение детей с ОВЗ, овощи, сельский труд
|
11
|
- основное общее образование, АОП
|
12
|
- обучающиеся;
|
13
|
*Масштаб изменений (выбор одного варианта):
- уровень образовательной организации;
|
14
|
*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:
|
14.1
|
*Проблемы, цели, ключевые задачина решение которых направлена практика
В МБОУ Епишинская ООШ №6 постоянно обучаются дети с нарушением интеллекта. Так, на конец 2016-2017 учебного года, у нас в школе обучалось 12 детей с нарушением интеллекта, из них 9 учащихся 5-9 классов. Данные ребята интегрированы в общеобразовательные классы, что позволяет им социально адаптироваться. На начало 2017-2018 учебного года 10 детей с ОВЗ: из них 7 учащихся 5-9 классов.
Организация обучения детей с ОВЗ, постоянное общение с нормально развивающимися детьми способствует эффективному решению проблем по социальной адаптации и интеграции в общество. Но, для получения образования детям с ОВЗ, необходимо создать соответствующие условия с учетом их психофизических особенностей.
Важное место в обучении и воспитании детей, подготовке их к семейной жизни, жизни в обществе. В связи с этим особая роль отводится трудовой подготовке, где учащиеся приобретают необходимый объём общетрудовых умений.
|
14.2
|
работа по предпрофессиональной и профессиональной подготовке детей со специальными возможностями в Енисейском районе.
|
14.3
|
создан опытно - исследовательский участок с целью демонстрации технологичности и альтернативности условий труда. На этом участке ученики проходят летнюю трудовую практику.
Уроки технологии для детей с ОВЗ по АОП
|
14.4
|
Результаты:
- В итоге создан опытно - исследовательский участок с целью демонстрации технологичности и альтернативности условий труда. На этом участке ученики проходят летнюю трудовую практику.
- На пришкольном участке ребята под руководством преподавателей получали возможность приобщиться к сельскому труду. Они знакомились с основами агрономии на практике, приобретали знания о предпринимательской деятельности. Косвенными благополучателями становятся и родители, так как ученики могут применять полученные знания на собственных земельных участках.
- Осенью ребята дружно вышли на копку картофеля. Собрали хороший урожай: было посажено 5 вёдер, выкопали 8 мешков. Вместе с педагогом ребята научились перебирать, отбирать хорошие клубни для еды, а также посадочный сортовой картофель на весну. Из выращенного урожая получилось 6 мешков отборного картофеля.
Полученный урожай мы реализовали следующим образом:
- Ребята из малообеспеченных семей, у кого не было в достаточном количестве картофеля, брали домой.
- Также оказали благотворительную помощь двум одиноким пожилым людям
- Участнику боевых действий в Афганистане
2 мешка мелкого картофеля были обменены на сладкие призы, которыми поощрили детей.
|
14.5
|
Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
|
15
|
В результате проведенной работы сделали следующие выводы:
- Высокую урожайность и устойчивость к заболеваниям показали сорта картофеля «Галактика» и «Невский». Данные сорта могут быть рекомендованы для выращивания в нашей местности.
- Сорт «Адретта» находится в состоянии вырождения: клубни мелкие, в большей степени поражены заболеваниями. Этот сорт следует заменять более современными, урожайными и устойчивыми к заболеваниям.
|
16
|
выбрали слишком большое количество сортов картофеля, небольшое количество детей для такой трудоёмкой темы
|
17
|
выбирать не более 3-4 сортов картофеля или других культур
|
18
|
*Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):
- никакое;
- консультационное сопровождение;
- предоставить информационные материалы;
|
19
|
Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты:
Сертификат всероссийской сетевой практической конференции «Управление изменениями в образовании. Управленческая весна — 2018».
|
20
|
Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность) -----
|
21
|
*При наличии публикаций материалов:
- в сборнике по итогам Всероссийской онлайн-конференция «Управление изменениями в образовании. Управленческая весна — 2018».
- в сборнике «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы» на основе материалов IX Международной научно-практической конференции (24-25 апреля 2018 г.), проведенной Лесосибирским педагогическим институтом – филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
|
22
|
При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них:
|